В современных условиях многие работодатели при собеседовании с новыми сотрудниками часто просят написать автобиографию. Поэтому потенциальный сотрудник должен знать, как написать автобиографию, самостоятельно определив, что именно он хочет рассказать о себе, своих успехах и достижениях. В этом отношении документация имеет решающее значение при оценке кандидата.
Для чего и в каких случаях пишется автобиография
По сути, автобиография — это поэтапный рассказ о жизни человека в форме повествования.
При этом он сам решает, какие темы и на чем в них сделать акцент, чтобы получить почетную и желанную работу.
Его главная роль — как можно более подробно узнать о кандидате, чтобы представители работодателя могли сделать правильный выбор и оценить его компетентность и навыки.
В настоящее время этот документ требуется в крупных компаниях с большим количеством сотрудников, где у руководства и HR-специалистов нет времени на детальное изучение документа.
Это касается и представителей работодателей из государственных организаций и учреждений. На основании этих документов составляется общее мнение о конкретном человеке.
Внимание! Помимо ценности информации, эксперт может сделать выводы об образовании человека, его честности или конфиденциальности, характере и т. д.
Для анализа и изучения предоставленных резюме сотрудники работодателя могут привлекать близких специалистов — психологов, почерковедов и т. д. После изучения этих документов составляются заключения, которые предоставляются работодателю.
Автобиографии составляются не только сотрудниками, уже работающими в компании, но и учебными заведениями. В этом случае данные документы рассматриваются с целью выявления компетенции сотрудника и принятия решения о повышении, переоценке или переводе на другую должность.
См. также: Трудовая документация — что нужно и что не нужно?
Как писать автобиографию и в какие периоды, определяет сам сотрудник. У него есть возможность продумать содержание будущих документов, тем самым увеличив шансы на то, что они будут удачными.
Внимание! Поскольку информация, содержащаяся в автобиографии, относится к персональным данным работника, при любой обработке этого документа необходимо получить согласие работника и, желательно, всех лиц, чья информация содержится в документе, на его обработку и публикацию.
В чем отличие резюме, анкеты и автобиографии?
Автобиография для работы — не единственный документ, который работник представляет при устройстве на работу. Аналогичные функции выполняют резюме и анкеты.
Основное отличие резюме от автобиографии заключается в том, что резюме имеет строго определенную структуру и пишется преимущественно в виде списка, содержащего краткую и исчерпывающую информацию о соискателе.
Автобиография представляет собой краткую автобиографию и не содержит информации о родственниках и друзьях кандидата. Подробно рассматривается профессиональная квалификация сотрудника.
Автобиография — это серия произвольно выстроенных рассказов, не имеющих никакой структуры.
ПРИМЕЧАНИЯ! Во время собеседования оферент предоставит резюме и автобиографию, а перед собеседованием кандидата могут попросить заполнить анкету.
Этот документ играет ту же роль, что и первые два. Однако его содержание, структура и перечень тем, которые необходимо затронуть, определяются работодателем. Другими словами, это заранее разработанный шаблон для работника.
Правила оформения автобиографии
Для написания автобиографии работник может воспользоваться компьютером или написать ее вручную на стандартном листе. Закон не устанавливает требований к этому формату, и он создается в произвольной форме.
Сотрудникам следует придерживаться профессионального стиля письма и кратко излагать имеющиеся факты. Факты, изложенные в документе, должны быть правдивыми, но если выяснится, что они искажены, кандидат может потерять доверие работодателя.
Смотрите также: как написать приказ о приеме на работу по программе T-1.
Он также должен самостоятельно определиться с размером. Лучше всего, если документ будет состоять из одного или двух листов. Большие опухоли трудно распознать, и это может значительно снизить шансы кандидата.
В документе не допускаются орфографические и пунктуационные ошибки, так как они могут свидетельствовать о неграмотности кандидата. соответствующие программы и сервисы сайта.
Все повествование должно быть написано в хронологическом порядке, без перескакивания с одного объяснения на другое. Это только запутает HR-персонал и может оставить негативное впечатление у сотрудников.
Важно! При составлении такого документа необходимо избегать щекотливых моментов и аргументированно излагать причины увольнения с предыдущего места работы.
Скачайте образец резюме на работу в формате Word.