Грузовики — продажа или торговля с колес широко используется во всем мире оптовиками, которые доставляют и продают товары в розничных точках. Торговцы загружают автомобиль, и он отправляется к покупателю. Товары отгружаются по предварительному заказу или заказываются в розницу.
Важно знать остатки «отгруженного» товара и уметь оформлять документацию на месте.
В этой статье описано, как использовать Mobi-C для автоматизации торговли на колесах. Все скриншоты и примеры приведены для конфигураций на базе «Управления торговлей 10.3».
Создание в 1С склада
В 1С для каждого торгового агента/автомобиля должен быть создан отдельный и независимый склад. На складе хранится информация об остатках товара на автомобиле. Документ «Продажа» проводится по этому складу. Добавьте этот склад в конфигурацию агента.
Настройки торгового агента для торговли с колёс
Настройки агента — вкладка Настройки КПК — блок ‘Торговля’.
Настройки MOBI-S для торговли с колес.
Назначение этих настроек подробно описано в системе помощи. Обязательно включение режима торговли с колеса. Включает операции с колесом пистолетов.
При использовании этой функции остаток не обновляется, но проданные на компьютере товары рассчитываются с момента полной загрузки. В этом случае торговец имеет фактическое «в теле».
[На вкладке «Склад» выберите склад лодки в качестве основного склада.
Настройка основного склада
Печать на мобильный принтер
Mobi-S может использовать только принтеры, указанные в разделе «Материалы». Теоретически вы можете использовать другие принтеры, но делаете это на свой страх и риск. Рекомендуется использовать для этой задачи матричный принтер DOT.
Они зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые устройства.
- Поддерживаемые принтеры.
- Создание и редактирование печатных форм
- Печатные формы
- Поддержка 54-ФЗ в Mobi-S
Загрузка товара на борт
При торговле «с колес» необходимо загрузить и заполнить автомобиль товаром. Обычно это делается с помощью документа «Перемещение». Количество товара, которое необходимо загрузить в автомобиль, можно рассчитать исходя из среднего объема продаж и остатка товара в автомобиле.
Также это можно сделать в документе 1С ‘Таблица’. В нем хранится стандартный ассортимент и количество товаров в каждом автомобиле. На основании этого документа и остатков товаров в автомобиле легко автоматически создать документ движения.
Во многих случаях за погрузку автомобилей отвечают сами торговые агенты; Mobi-S позволяет создавать документы мобильности с мобильного устройства.
После установки параметра «колесная транзакция» на КПК агента отображаются два дополнительных документа «загрузка» и «разгрузка».
Агент создает на КПК документ «погрузка». Он выбирает склад, на котором будет производиться погрузка, и вводит количество товара, которое необходимо погрузить на судно; после разгрузки в 1С создается документ «Перемещение». Он оформляется на складе судна.
То же самое относится и к полному процессу выгрузки из таблицы склада. Только для этого используется документ «Разгрузка».
Торговля с колес
Продажа грузовых автомобилей предназначена для организации мобильных операций с транспортного средства.
Грузовые продажи и местные заказы — распространенные методы оптовой торговли во всем мире. Мобильные решения используют новейшие технологии связи, Интернета и интеграции для оптимизации бизнеса и производственной деятельности, снижения затрат и повышения эффективности существующих инвестиций в информационные системы.
Системы доставки с электронным контролем могут повысить производительность труда, усилить приверженность клиентов к конкретным поставщикам и обеспечить конкурентное преимущество.
Агенты мобильности.
Эксперты назвали три ключевых фактора, способствующих развитию мобильной торговли. Во-первых, важную роль здесь играет сам бизнес. Повышение мобильности работников и глобализация рабочей силы означают, что многие источники информации, столь важные для предприятий, их сотрудников и их бизнеса, географически разнесены.
Второй фактор — стремительный рост розничной торговли и продовольственных рынков, что заставляет участников рынка действовать быстро и реагировать на изменения в режиме реального времени. Наконец, мобильная торговля обусловлена тем, что беспроводные сервисы управления активами и запасами, как показывает практика, позволяют снизить затраты и повысить эффективность.
Торговля «на колесах».
На заре становления розничной торговли и рынка продуктов питания маржа прибыли была настолько высока, а конкуренция настолько низка, что компании не уделяли особого внимания повышению эффективности бизнеса. Сегодня лидерами становятся те, кто как никто другой осознает преимущества применения более современных технологий обслуживания клиентов. В прошлом потребители почти всегда приходили к продавцам.
Сегодня продавцы сами должны идти к клиенту, чтобы обеспечить преданность и сохранить прибыль.
Пожалуй, самым популярным мобильным решением на российском рынке является автоматизация прямых продаж товаров (van sales, или сделки с колес, автомобилей). Давайте разберемся, что представляет собой эта система и насколько эффективно ее использование.
Девиз метода van sales — «нужный вам товар доставляется туда, куда вам нужно». Согласно обычному режиму работы в нашей стране, организационными моментами оформления и оплаты заказа занимается руководство розничного магазина, которое оформляет предварительный заказ, указывая ассортимент и количество необходимых товаров. Затем высылается счет, и магазин производит оплату.
Затем приезжает машина оптовой компании, ее представитель и директор магазина оформляют транспортную накладную, и продукция распределяется согласно выставленному и оплаченному счету.
Недостатки такого подхода (особенно в небольших разрозненных магазинах без собственных складов, тем более в случае с РЦ): в реальной жизни очень сложно предсказать структуру склада и цен. Между заказом и поставкой конкурентная среда, спрос и цены могут измениться. Постепенно сложилась практика, когда поставщики приходят в магазины регулярно и без предварительных консультаций.
Торговые представители предоставляют руководству розничных магазинов возможность выбирать необходимые на данный момент сорта и объемы товаров и оформлять финансовую документацию на месте.
Существует множество возможностей оптимизировать работу с помощью правильно подобранных методов автоматизации учета. Системы автоматизации мгновенной доставки были специально разработаны для повышения эффективности работы в секторе FMCG (быстро реализуемые потребительские товары или товары повседневного спроса), который занимается распределением и немедленной доставкой товаров. Мобильные решения обеспечивают значительное увеличение скорости и объема продаж и позволяют интегрировать исходящие транзакции в информационные бизнес-системы.
Мобильные системы сокращают количество ошибок персонала, обеспечивая больший контроль над движением товаров и наличности и устраняя процессы, связанные с ручной бюрократией. Снижается количество услуг на одного клиента. Это означает увеличение объемов продаж.
Процесс регистрации транспортных документов при автоматизированном подходе бандероли сокращается в среднем с часа до 10-15 минут, а при использовании технологии штрихкодирования на 2-3 минуты. Стоит отметить, что использование ручных ноутбуков для установки функциональных заказов производит неизгладимое впечатление на клиента. Это немаловажно.
Повышается уровень доверия партнеров.
Вся информация о продажах автоматически загружается с терминала в центральную базу данных. Таким образом, происходит электронный обмен данными с общей операционной или бухгалтерской системой компании. Это означает, что нет необходимости в длительном ручном вводе данных.
Наконец, пользователи могут гибко реагировать на изменения в бизнес-информации, маршрутах, типах продукции, ценах, скидках и т. д. Помимо традиционных преимуществ автоматизированного решения, эта схема показывает и другое.
Теперь объем продаж не зависит от знаний и навыков конкретного торгового представителя.
Ван Селлинг изнутри. Один день из жизни мобильного торгового агента
Фургоны для продажи в деловом мире известны под лозунгом van sales (дословно «продажи с грузовика»). До недавнего времени я знал только слухи, но представлял, как поврежденные автобусы развозят по деревням книги, столбы, носки и драгоценности.
В деловом мире это называется van sales (буквально «продажи с грузовика»). До недавнего времени я знал об этом только по слухам и представлял себе поврежденные автобусы, доставляющие в деревни книги, столбы, носки и украшения.
Пришлось познакомиться с работой калининградских мобильных агентов «Ванселлер». Здесь покорила система автоматизации мобильной торговли, разработанная компанией «Системные технологии» и удостоенная премии Mobile Award 2002 (awards. handy.
ru) в номинации «Решения». За автоматизацию работы мобильных сотрудников».
Ту-134 авиакомпании «Калининград Авиа» оказывается очень похожим на автобус дальнего следования — чашки за шторками-портфелями, бродящие по салону пассажиры, горячие таблички «привязка», мобильные телефоны, которые продолжают работать без внимания. Нереальность полета усиливалась клубами холодного воздуха, вырывающимися из трубы над сиденьем — система охлаждения работала. Но через полтора часа все закончилось — самолет благополучно приземлился.Long Live Avia in Kaliningrad.Hello, Baltic States.
Меня попросили проехать по одному из маршрутов «Балтийской Бизнес Группы», одного из крупнейших дистрибьюторов «Филип Моррис Тобакко» в Калининградской области. Каждый день со склада компании отправляется Ford Transit — небольшой автобус, загруженный сигаретами. На каждый из 15 автомобилей приходится около 100 торговых точек, и каждый «Ванелла» ежедневно заказывает от 30 до 50 штук.
Таким образом, благодаря программно-аппаратному комплексу «St-Mobile Trade» производительность труда высока. Вместо стопок транспортных бюллетеней, товарных чеков и ценников машины оснащены портативными компьютерами PocketPC, принтером Portablster DP8340 и портативным кассовым аппаратом. 6 месяцев назад компания получила «ре-оборудование» — HP перешла на Jornada 568, а до этого использовала Compaq Aero 1520 и Casio Cassiopeia E M-500.
Рабочий день «Банселлера» начинается с получения карманного компьютера, на который уже был зарегистрирован дневной заказ. В этот очень жаркий день на Балтийском море я прибыл на предприятие в 9 утра. Погрузка сигарет уже началась, и в течение 20 минут Ford был на ходу.
‘Banseller’ стартовал. Сергей, мой перевозчик и проводник в люди, развозил табак по 32 торговым точкам. Обычно мы проводим в пути по шесть-семь часов, преодолевая по 50-60 километров в день.
Калининград — небольшой город, но в нем плотно сконцентрированы курительные и газетные киоски, продуктовые магазины и сцена. Сегодня это «клиент».
Старинная булыжная мостовая ведет нас через старый город к первому пункту — Калининграду, бывшей столице древнего Кенигсберга Восточной Пруссии, основанной крестоносцами в 1255 году Сергей показывает достопримечательности. Здесь была королевская резиденция (разрушенная английскими бомбардировщиками в 1944 году и окончательно исчезнувшая с лица земли в 1969 году) — на ее месте стоит огромное недостроенное здание то ли бывшего советского парламента, то ли областного комитета. Вот сохранившийся собор («Смотрите, там могила философа Канта»), а вот и наш первый табачный киоск.
Сергей открывает защитную крышку Jornada и заказывает несколько блоков LM и Optima. Он нажимает на экране кнопку «Печать» и ставит компьютер на лист перед инфракрасным портом принтера; через пару секунд принтер превращает накладную в тонкую змейку, причем накладная печатается сразу в двух экземплярах. Киоск оплачивает товар сразу, Сергей пробивает кассовый чек и вместе с товаром и счетом переносит его на сцену.
Если оплата задерживается, он выписывает долг «Джорнаде». Через несколько минут он возвращается и отмечает заказ на следующий день, когда уйдет. На все про все уходит пять минут, но заказы здесь меньше и обычно занимают от семи до 15 минут.
Впрочем, бывает и быстрее. Например, на станции, где Сергей получил заказ, он длился одну минуту. Здесь есть раздел ‘ST-PREM-ORDER’, в котором собраны заказы программы.
И так весь день, от точки к точке, через голубые озера окраин и трущобы центра города, мимо веками охраняемых крепостей и старых немецких районов. Мы пересекли 32 точки и к вечеру гордились Jornada. Он проработал семь с половиной часов (правда, без света) на нестерпимой жаре.
Его корпус поцарапан со всех сторон, а экран исцарапан до дыр во многих местах, но он все еще работает! Настоящее средство производства — это не то же самое, что читать книгу в метро:), по словам Сергея, он не представляет своей работы без карманного компьютера. Раньше я не шел в какую-то точку, чтобы продать две пачки сигарет. Я ждал и собирал более крупные заказы.
Но с системой обработки заказов я трачу мало времени на то, что могу предложить более мелкие заказы. Таким образом, деньги меняются гораздо быстрее, мы это понимаем, и наши клиенты тоже. От этого выигрывают все.
Мы вернулись на базу за 30 минут до начала сильного ливня, записали пройденные километры на Jornada, распечатали кассовый отчет и отправились с выручкой в офис. Jornada была извлечена, синхронизирована с 1С и заряжена. Кстати, обычного заряда батареи хватило на рабочий день.
Можно добавить усиленную батарею или использовать кабель для зарядки от прикуривателя, и можно торговать с руля днем и ночью:).
Не без труда. Забыли заказать пропуск в порт. Суровая женщина, дежурившая на контрольно-пропускном пункте, позвонила в портовое управление и подтвердила, что мы едем в пункт назначения.
Но опять потребовали оплату за перевозку. Когда Сергей быстро распечатал коносамент, скрепил печатью и протянул ей готовый документ, нужно было смотреть с вопросом в глаза и на лицо. Возникли барьеры неверия.
И еще одна зарисовка. 3 часа дня. Привокзальная площадь залита солнечным светом.
Температура — 35 градусов по Цельсию. Асфальт плавится.10 минут дали две сцены. А рядом с ними стояла «Тойота», развозившая чипсы и другие закуски.
Как водитель в буквальном смысле слова переступил порог, мокрыми руками выписал счет и записал пожелания продавца в школьную тетрадь. Контрольные многостраничные разновидности. Когда мы приехали, он был там, а когда уехали, он был там.
Ну не было у него карманного компьютера и системы автоматизации торговли:)) В 30 км от города была набережная в Светлогорске, где продавали ледяное пиво и янтарные поделки. Однако водителей Toyota море не интересовало.
В этих заметках намеренно не рассматриваются многочисленные возможности мобильных систем автоматизации торговли, такие как предзаказ и мерчендайзинг (и как только этот термин укоренился в русском языке:). Если вы занимаетесь грузовыми продажами и не успеваете быстро и эффективно обслуживать своих клиентов, обратите внимание на решение ST-Mobile Trade Solution от System Technologies.
Стихотворение Уже в Москве я покупал сигареты в киоске у метро и увидел в окне отдыхающего мужчину с «кошельком» в руке. Мы разговорились, и оказалось, что это торговый представитель французской табачной компании «Сейта» и что эту систему установили калининградские специалисты. Немного мира.
Торговля с колёс (вэнселлинг)
Мобильное решение для автоматизации продажи товаров на автомобиле с возможностью оформления всех необходимых документов и оплаты помещения (продажа фургонов, продажа фургонов).
Базовые возможности
- Просмотр подробной информации о клиенте.
- Отображение планов.
- Выполняет сценарии работы.
- Мониторинг коллекторов учетных записей.
- Ведение истории продаж.
- Редактирование заказов.
- Автоматическое ограничение количества отправляемых товаров. Оно не должно превышать остаток товара в корпусе.
- Автоматический расчет скидок, проверка самой низкой цены.
- Формирование отгрузочных бюллетеней, списков на оплату.
- Ввод и печать бухгалтерских документов.
- Прием платежей по 54-ФЗ.
- Передача текущего положения и координат движения по маршруту.
- Формирование отчетов.
Используемые продукты
Оптимальная система помогла систематизировать и упростить процесс контроля работы представителей и интегрировать критерии представленности товара у ритейлеров. Теперь мы уверены, что система децентрализованной дистрибуции отрегулирована и функционирует.
Малышева О. А., начальник отдела розничной дистрибуции ООО «ЛЛК-Интенанс» (ПАО «Лукойл»)
Внедрения
Другие решения
Получить консультацию
Статьи по теме Все статьи
Новости
29 Дек 2021.
CBC Group интегрирует облачную кассу в мобильное приложение для курьеров (Курьер)
Новости
13 Мар 2019.
Мобильная торговая система Optimal ASUMT добавила поддержку новых правил маркировки дыма
Новости
16 февраля 2018 г.
Кыргызский дистрибьютор Philip Morris работает с мобильными решениями на платформе Optimum
Новости
18 августа 2017 г.
Optimum не может изменить спутниковые координаты
Новости
12 авг 2016
CDC и «Нестле» — новый этап 12-летнего сотрудничества
Фудтраки — бизнес на колёсах: Бизнес-идея торговли едой с колёс: Бизнес на фудтраке — плюсы и минусы
Предприятия фуд-траков, продающих еду из специально оборудованных автомобилей или прицепов, становятся все более популярными, особенно в крупных городах. В таких городах места для мини-кофеен и лавочек для любителей поесть стоят очень дорого.
Поскольку фуд-траки не являются частью стационарной торговой точки, получить лицензию несложно. Подключение к водопроводу и канализации не требуется. Для их работы не требуется подключение к электросети.
— Продажа осуществляется исключительно «на вынос».
С чего начать бизнес на фуд-траках
Прежде всего, нужно проанализировать конкурентов и решить — чем кормить людей? Зависит от оборудования и транспортного средства.
Проще всего начать с напитков: газ и чайник, кофе — нужна кофеварка. А в качестве транспортного средства выступает «каблучок» с открытой дверью.
Более сложные и дорогие варианты — бургеры, сэндвичи, хот-доги и гриль. Далее следуют пицца и смак. И самый верный вариант — широкий ассортимент продуктов, требующий переоборудованного автобуса.
Что лучше — прицеп или фургон?
Прицепы, как правило, стоят недорого. Однако для их перевозки требуется автомобиль с тяговым усилием не менее 700 кг и удостоверение оператора.
Нередки случаи, когда прицепы находятся на месте весь сезон. С одной стороны, это гарантирует нормальных клиентов. С другой стороны, это повышает риск вандализма.
Поскольку грузовики более мобильны, они могут более полно охватить потенциальных клиентов. Например, днем они могут стоять возле бизнес-центра, а вечером перемещаться в парк отдыха или другое место массового скопления людей. В выходные дни они могут отправляться на местные конференции, «дни города», пляжи и т.
д. Однако в российских условиях такая мобильность искусственно ограничена необходимостью подписывать все соглашения о размещении торговых объектов.
Фуд-траки на базе импортных автомобилей Fiat Ducato
3 способа обзавестись фургоном
Первый путь — самый долгий и «кровожадный»: купить старый грузовик, «поднять» оборудование и оснастить его. На все это может запросто уйти год, и тут главное — успеть сделать все до начала сезона. Ведь помимо операций с металлом, необходимо решить и бюрократические вопросы, в частности, значительно изменить регистрацию фургона в дорожном движении.
Второй вариант — купить универсальный грузовик, уже оборудованный полом, электричеством, мойками, кондиционерами и т.д. Остается только установить оборудование. Этот вариант более точный, но более быстрый.
Третий способ — купить действующий фудтрак или готовый бизнес. Кто-то меняет направленность бизнеса, кто-то расширяет его, превращая фудтрак в более «вместительный», а кто-то идет «в минус» и продает весь бизнес.
В последнем случае вы получаете не только FoodTrak, но и помещение, лицензии, персонал и поставщиков. Простое исправление ошибок предыдущего владельца может помочь бизнесу стать более прибыльным.
Какой автомобиль выбрать под фудтрак?
Часто используются для импорта старые, но надежные немецкие микроавтобусы Volkswagen и Mercedes, японские Keiki Suzuki на открытой двери «каблука» (Volkswagen, Citroen, Peugeot). Даже личинки пригодны для изготовления коричневой целлюлозы. Однако отечественные продуктовые грузовики на базе газели неразумны.
Начальные вложения и окупаемость
Даже самый простой «каблучок» в кофе стоит не менее 500 000 рублей. Кухонные фудтраки стоят от 1 до 1,5 млн.
При наличии времени на подготовку к сезону и правильной концепции можно выйти на безубыточность за один сезон. Однако в большинстве случаев такой бизнес на колесах выходит на точку безубыточности через два-три года.
После этого он может приносить более-менее стабильный доход в 50 000-70 000. Примерный срок окупаемости инвестиций помогает Foodtrak оценить бизнес-план.
Прибыльные сезонные бизнес-идеи — фудтраки с мороженым
Бизнес на фуд-траках: плюсы и минусы
Бизнес на фуд-траках — это вид общественного питания, которому приходится конкурировать со стационарными кафе, продуктовыми ларьками, другими фуд-траками и даже торговыми автоматами.
Преимущества бизнеса на фуд-траках заключаются в следующем
1. гибкость и мобильность: фуд-траки могут перемещаться по различным торговым точкам, таким как торговые центры, деловые районы, парки и мероприятия. Это позволяет предпринимателям охватить более широкую аудиторию и разместиться там, где спрос на их продукцию высок.
2.
2. Низкая стоимость аренды: в отличие от традиционных ресторанов, бизнес на фуд-траках не требует больших инвестиций в аренду помещения. Это снижает первоначальные затраты и повышает гибкость при выборе места.
3. возможность экспериментировать с меню: фуд-траки могут предлагать разнообразные блюда и меню, и предприниматели могут легко менять и адаптировать свои предложения в зависимости от предпочтений и потребностей клиентов. Это позволяет экспериментировать и быстро реагировать на меняющиеся вкусы и тенденции.
4. продвижение через социальные сети: многие предприниматели, работающие с фуд-траками, активно используют социальные сети для продвижения своего бизнеса. Размещение фотографий, предложений и обновлений в социальных сетях может привлечь новых клиентов и повысить лояльность к бренду.
Недостатки бизнеса на фуд-траках:.
1. Ограниченное пространство: автомобили-кухни имеют ограниченное пространство для приготовления пищи и обслуживания клиентов. Это может стать проблемой при больших объемах заказов или при необходимости подачи разнообразных блюд.
2. Зависимость от погоды: на бизнес в вагонах-кухнях часто влияет погода. Непогода и сезонные изменения могут негативно сказаться на продажах и прибыльности.
3. конкуренция: в некоторых секторах бизнес фуд-траков может быть очень конкурентоспособным. Вам необходимо учитывать наличие других фургонов-кухонь и традиционных ресторанов в том же районе и разработать стратегию, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
4. лицензионные и нормативные требования: в разных отраслях существуют особые лицензионные и нормативные требования к бизнесу фуд-траков.