Заявление на служебное жилье — это документ, который позволяет сотрудникам предприятия разобраться с его администрацией и запросить безвозмездное жилье на время своей трудовой деятельности. Сегодня мы разберемся, кто имеет право на служебное жилье, как подать на него заявление и правильно сформулировать соответствующую официальную документацию.
Файл для скачивания:
Служебное жилье
Служебное жилье на работе — это именно та привилегия, которой многие организации привлекают к себе работников. В принципе, такой подход применяют компании, расположенные в районах, где наблюдается дефицит кадров. К ним можно отнести северные регионы и Дальний Восток.
В этих регионах нашей страны есть серьезные промышленные предприятия по добыче полезных ископаемых, но количество людей и уровень их образования не позволяют им подготовить достаточное количество профессиональных кадров для заполнения своих должностей. Поэтому такие предприятия вынуждены искать специалистов в других областях, а взамен обязуются предоставлять служебное жилье.
Трудовой кодекс РФ никак не регламентирует предоставление работникам жилья, оставляя этот вопрос полностью на усмотрение работодателя. Юридические лица, имеющие индивидуальных работников, имеют возможность самостоятельно разрабатывать локальные акты по различным вопросам.
- Оплата труда,
- Преимущества,
- Дополнительные гарантии и привилегии,
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Служебное жилье,
- и т. д.
Как и когда обращаться
Работник может претендовать на служебное жилье только в том случае, если такая возможность предлагается в одном из локальных актов органа-работодателя. В противном случае заявление не имеет смысла, так как вряд ли он хочет ввести практику предоставления жилья конкретному сотруднику.
Поэтому ознакомьтесь с положением о службе и найдите пункты об условиях предоставления льгот. Например, компания может предоставить ее только специалистам, занимающим определенную должность или проработавшим в компании определенный срок. У каждой компании свои правила предоставления жилья, и универсального алгоритма не существует.
Директор агентства отвечает за принятие решений о распределении офисов между сотрудниками. Именно он должен поставить штамп «согласовано» на нашем заявлении. Затем официальное письмо отправляется руководителю административно-финансового отдела или главному бухгалтеру, который заключает договор о выходе на пенсию.
Вопрос оплаты служебного жилья в каждом случае решается по-разному. Иногда организация берет на себя все платежи, включая коммунальные услуги, и устанавливает символическое вознаграждение от постояльца.
Форма документа
На законодательном уровне такой порядок предоставления услуг не закреплен. Это позволяет сотрудникам самостоятельно оформлять такие заявки своими силами. В качестве исключения из правил некоторые компании разработали корпоративные формы, которые сотрудники могут использовать в каждом конкретном случае, но это не так распространено.
В большинстве случаев сотрудникам приходится брать ситуацию в свои руки, следовать правилам общего документооборота и оформлять официальный документ самостоятельно.
Текст заявления может быть набран рукописным текстом синей или черной ручкой, а также с помощью электронных средств. Сам текст должен быть размещен на чистом листе бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить заявление
Начните формирование заявления на предоставление жилищно-коммунальных услуг с заполнения заголовков. В правом верхнем углу бумажного листа напишите полное название компании, ее руководителя и должность. Сотрудник должен оставить свое имя и название должности.
В связи с тем, что заявление является сугубо внутренним, не стоит указывать более подробную информацию, такую как НДС, ОГН, приказы, номер паспорта и т.д.
Переходя к основному содержательному блоку, необходимо сослаться на один из локальных актов работодателя, который гарантирует выдачу служебного жилья при соблюдении определенных условий. Следующий шаг — заявить о выполнении этих условий, тем самым претендуя на предоставление учреждением квадратных метров жилья.
Следующий шаг — обратиться к руководству компании с просьбой как можно скорее выделить нам и нашей семье служебное жилье. Кстати, размер квартиры и количество комнат могут зависеть от состава вашей семьи. Одинокий работник может претендовать только на однокомнатную квартиру, а семейная пара — на двух- или трехкомнатную.
В конце подготовки документа мы заверяем его своей подписью и датой создания. Используя эту форму, заявку можно подать на рассмотрение директору.
Организации должны понимать, что процесс принятия решения и создания всех необходимых документов занимает определенное время, ведь им нужно не только найти подходящее жилье для своих сотрудников, но и составить договоры и согласовать все с высшим руководством. Когда вы будете готовы, мы свяжемся с вами для просмотра объекта и подписания договора.
Примерный образец.
- Образец заявления о предоставлении служебного жилья
- Форма заявления о предоставлении служебного жилья
Составление ходатайства о предоставлении служебного жилья: советы и нормы
Как подать заявление на получение служебного жилья для сотрудников организации культуры с учетом всех необходимых пунктов? Какие именно моменты необходимо учесть в заявлении? На какие правила следует обратить внимание при подготовке заявки?
/Валентин, Москва2023-04-05Категория: Защита прав работников13 1