Претензия на устранение дефектов к подрядчику — это документ, который позволяет участнику долевого строительства или просто собственнику жилья предъявить требования к строительной компании по устранению выявленных дефектов. Сегодня мы рассмотрим ответственность подрядчика перед владельцем квартиры. Мы расскажем, через сколько лет после сдачи дома можно предъявить претензии.
- Бланки и образцы
- Онлайн-просмотр
- Бесплатные загрузки
- Безопасность
Ответственность застройщика
Строительная компания (подрядчик) несет ответственность за качество строительных работ перед участниками совместного строительного проекта. Причем эта ответственность возникает как до передачи товара или конкретной квартиры, до сдачи дома в эксплуатацию, так и после. После сдачи квартиры участник долевого строительства должен прибыть на объект и подписать акт приема-передачи.
В ожидании подписи жильцы должны самостоятельно обойти квартиру и найти недостатки.
Все дефекты можно разделить на две категории: дефекты, исключающие приемку, и недопустимые дефекты. К первой категории относятся дефекты механических коммуникаций (абсорберы, сантехника, радиаторы), неровные стены и потолки и т. д.
Ко второй категории относятся дефекты менее серьезные, такие как: отсутствие розетки, отсутствие розетки, отсутствие розетки, отсутствие розетки, отсутствие розетки, отсутствие розетки, отсутствие розетки, отсутствие розетки, отсутствие розетки. К ним относятся отсутствие розеток и некачественная краска для стен.
Если серьезных нарушений не обнаружено, можно смело подписывать акт с указанием всех фактических дефектов. В течение пяти лет с момента сдачи объекта подрядчик несет ответственность перед владельцем за качество работ. Если организация «забывает» о своих обязательствах перед обществом, всегда есть возможность напомнить ей об этом с помощью письменного заявления.
Обращение к застройщику
Законодатели постановили, что гарантии на технические коммуникации предоставляются в течение трех лет, а на стены, крыши и фасады — в течение пяти лет. Сегодня нередко встречаются ситуации, когда подрядчики пытаются сэкономить в процессе строительства, используя некачественные материалы или нанимая неквалифицированных специалистов. В результате такой экономии даже только что построенные дома могут столкнуться с такими проблемами, как промерзание стен, протекание крыш и неустойчивость фасадов.
При обнаружении дефекта необходимо немедленно обратиться к производителю с письменной претензией. А если вы, как активный квартиросъемщик, сможете собрать подписи у соседей, то она может быть даже коллективной. В принципе, количество подписантов не меняет сути дела, но коллективное привлечение всегда рассматривается с большей готовностью.
Если не удовлетворят
Теоретически подрядчики могут отказаться выполнять, казалось бы, обоснованные требования, сославшись на то, что сами не несут ответственности за эти недостатки, или вовсе проигнорировать привлечение. Как только становится ясно, что строительная компания не желает выполнять свои обязательства в соответствии с законом, следует обратиться с жалобой в государственные органы. В нашем случае это местный департамент строительства или прокуратура.
В этих отделах работают юристы-специалисты. Они изучают вопрос и оформляют производителя в исковом заявлении. В любом случае учреждение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам общестроительных работ, если, конечно, оно не проходит процедуру банкротства.
Форма документа
Форма письменного обращения к производителю с требованиями не разрешена на уровне федерального закона. Это позволяет нам составлять документы в свободной форме, руководствуясь лишь правилами общего документооборота. Речь идет о соблюдении правил русского языка, поддержании нейтрального тона повествования, полном отказе от иносказательного унижения и демонстрации интимности.
Из содержания заявления должно быть понятно, о чем идет речь.
Содержание жалобы может быть написано от руки синей или черной краской или введено с помощью электронных средств. На практике можно использовать оба варианта.
Объясняем, как составить претензию «на пальцах»
В составлении претензии к застройщику об устранении недостатка нет ничего сложного, теперь докажите это. Для удобства официальный документ разделен на три структурных блока. Заголовок, основной блок и обращение к строительной компании делятся вместе с требованиями.
Заголовок определяет идентификаторы сторон. Для гражданина это ФИО, порядок, номер паспорта и место жительства, а для производителя — полное наименование строительной компании в привязке к организационно-правовой форме ее руководителя, ФИО, должность и организационно-правовая форма. Адрес.
Здесь же оставляется номер мобильного телефона.
Далее в тексте упоминается договор о долевом участии в строительстве, который должен быть подписан со строительной компанией и в котором указано, что компания является собственником дома, построенного данной строительной компанией. Далее проставляется дата получения и утверждается, что в течение гарантийного срока выявились определенные дефекты, которые застройщик должен устранить за свой счет. Приводится полный перечень дефектов, и каждый пункт подтверждается фотографиями.
Фотографии будут приложены к иску.
Ниже приводится просьба к представителю производителя устранить недостатки, перечисленные в части содержания заявления. Заявитель подписывает последнее предложение заявления и указывает дату его исполнения.
Примерный образец.
Дольщик и застройщик: как разрешать их споры о дефектах новостроек
Вы приняли квартиру, но вместо обещанной подрядчиком межкомнатной двери оказалась пустая дверь. На оконных рамах есть куски цемента, а неровности стен видны с лестничной площадки. Что я могу потребовать от продавца в таких случаях? Если недостатки квартиры серьезные, могу ли я потребовать замены? Объясните, как правильно защитить права дольщиков, получивших некачественную недвижимость.
В конце прошлого года министр строительства и ЖКХ Михаил Мень заявил, что за последние семь лет общий строительный рынок в России вырос в 3,5 раза. Около 80 % жилья на первичном рынке приобретается с помощью ДДУ. Согласно закону об участии в долевом строительстве, застройщики обязаны передавать своим дольщикам квартиры, соответствующие условиям договора, техническим и градостроительным регламентам, проектной документации и другим существенным требованиям.
и Аронов & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; старший партнер Михаил Варюшин из компании, сказал. Партнер.
И, как показывает практика, обнаруженные в новом доме дефекты дают покупателю возможность предъявить претензии к строительной компании. Для этого участник долевого строительства должен сначала попросить производителя составить акт об обнаруженных дефектах.Сергей Шумилов, директор направления «Земля. недвижимость.
строительство» юридической компании «Инфралекс», говорит, что все требования Подчеркивает, что участники долевого строительства имеют право не подписывать документы на получение квартиры до тех пор, пока не будет завершено строительство. Такое поведение покупателей побуждает продавцов выполнять все требования как можно скорее. В противном случае компания может быть вынуждена заплатить штраф за задержку передачи квартиры.
Кроме того, добавляет Шумилов, все расходы по содержанию квартиры (коммунальные услуги) до подписания акта приема-передачи имущества будет нести производитель.
Варианты защиты
По закону участники долевого строительства имеют разные способы защиты, но не имеют права обменять одну некачественную квартиру на другую, говорит Алексей Алтухов, партнер Pavlova &. Однако дольщики могут определить такие функции в ДДУ, подчеркивают эксперты.
В любом случае, как показывает практика, подрядчики практически всегда активно реагируют на претензии по дефектам, говорит Элита Закян, ведущий юрист по земельным вопросам; Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель департамента недвижимости и инвестиций Kachkin & Partner объясняет, что продавцам удобнее устранять дефекты своими силами, чем платить за них. А мы не хотим им этого давать».
Шансы на досудебное урегулирование значительно возрастают, если дефекты очевидны или если претензии предъявило большое количество дольщиков, объясняет Екатерина Калинина, старший юрист компании «Ной». По ее словам, стоит усилить коллективную разъяснительную работу со строительными компаниями, когда все жильцы дома сталкиваются с общими дефектами.
Если дольщик решит, что дефекты в квартире существенные, он может в одностороннем порядке отказаться от договора долевого участия и потребовать от строительной компании возврата средств. В дополнение к уже потраченным деньгам покупатель получит дополнительную компенсацию, говорит Калинина. Ее размер рассчитывается по типу 1/300 (1/150 — если дольщик — физическое лицо) от базовой процентной ставки Центробанка (7,75%).
до первого платежа и расторжения договора. Однако у этой особенности есть и «другая сторона медали», как утверждает Некрестьянов Квартиры на стадии котлована стоят ниже, чем квартиры на стадии отделки.
Что делать в суде
В то же время лишь небольшой процент споров между обычными строителями и производителями успешно разрешается в предварительных решениях, отмечает «Юков и партнеры». Если продавец не исправляет выявленные недостатки или не устраняет их вовсе, следует обращаться в суд; Закиян советует при этом представить максимум доказательств, подтверждающих наличие в квартире серьезных дефектов: акты осмотра, фотографии, дефекты в справочники, экспертные заключения и другие технические отчеты.
Судебные решения по наиболее распространенным правовым разногласиям между дольщиками и производителями
— Дольщики могут в одностороннем порядке отказаться от исполнения подрядчиком ДДУ, если квартира имеет серьезные дефекты или если дефекты не были устранены в разумный срок (дело 33-30716/2016).
— Дольщик просил оштрафовать производителя за задержку сдачи квартиры. В суде компания утверждала, что участник должен был получить квартиру в срок. В итоге выявленные дефекты были признаны несущественными и легко устранимыми.
Однако суд принял дело к рассмотрению и отклонил эти доводы ответчика, говорит Кирилл Корсонов, юрист практики разрешения споров и банкротства Linija Plava, который представлял интересы истца в этом споре (дело № 4-КГ17-25).
— При заключении договора с участником долевого строительства подрядчик должен предоставить заказчику полную информацию о характеристиках объекта и точно объяснить свою позицию. Верховный суд подчеркнул, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о товаре, которая позволит ему сделать правильный выбор. В то же время он пришел к выводу, что договор является подрядным и не предусматривает замену квартиры, но дает заявителю право на компенсацию (дело 5-кг16-47).
— Получив имущество, суд отказывает истцу, могли ли дефекты в жилье возникнуть по вине заявителя в связи с нецелевой эксплуатацией имущества (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 сентября 2016 г. по делу Ф06-12576/. (дело А57-18247/2015 от 2016 года).
— Суд отказывает в удовлетворении требования дольщика, вытекающего из недостатков дома, если, несмотря на изменения в проектной документации, квартира пригодна для эксплуатации и отвечает обязательным требованиям (дело № 33-15528/2016).
Кроме того, если дольщик самостоятельно устранил все повреждения, он должен доказать, что действительно затратил ресурсы на эти цели, поясняет юрист. Эксперты подчеркивают необходимость различать существенный характер обнаруженных дефектов. Отсутствие окна или входной двери в окне не является серьезным дефектом.
.»
Как избежать понижения компенсации
Даже если дольщик докажет характер дефекта и выиграет суд у подрядчика, ему вряд ли удастся взыскать проценты за счет использования чужих денежных средств, потребительские штрафы или компенсацию за этику. По его словам, АСГМ продолжает агрессивно снижать миллионные суммы и штрафы до 100, 000-150, 000 рублей. Чтобы избежать подобных решений и заработать больше денег, дольщики работают над своими хитростями, говорят эксперты.
Граждане делегируют право требования в таких случаях коммерческим организациям или отдельным компаниям, которые взыскивают деньги с подрядчиков в арбитражных судах.
Варюшин подтверждает, что Кормовой суд не снижает размер компенсаций и штрафов потребителя и взыскивает их практически в полном объеме (см. дела А40-162161/2016, № А41-72694/2015 и № А41-2072/2015/2015). Эксперты поясняют, что арбитражный суд доказал несоразмерность компенсации и правомерность изменения размера штрафа потребителя в пользу владельца проекта.
Однако такая ситуация перегрузила систему арбитражного суда, констатирует юрист. Более того, в последнее время наметилась новая тенденция, когда сами дольщики злоупотребляют своими правами, отметил Некритьянов. При незначительной недостаче участники долевого строительства отказываются забирать свои квартиры, чтобы получить штраф от подрядчика, резюмирует юрист.
- Алексей Малаховский.
- Верховный суд РФ.