Тарифы на техосмотр

С 1 января 2023 года изменились расходы на проведение техосмотра в регионах России.

Как уже писала Автосправочная. com, 23 сентября 2022 года был официально опубликован приказ Федеральной антимонопольной системы (ФАС). (489/22 от 30 июня 2022 года «Об утверждении методики расчета максимального размера вознаграждения за проведение технического осмотра»).

Данный документ вступил в силу 4 октября 2022 года.

Минимальные цены на техосмотр 2023

Например, минимальная цена за техосмотр составляет 913 рублей, 1563 рубля, 999 рублей с грузовых автомобилей и т.д. При этом максимальная цена за техосмотр определяется отдельно от каждого субъекта Российской Федерации.

Цены на техосмотр на следующий период (год) должны быть установлены до 20 декабря предыдущего года. Новые цены вступают в силу с 1 января и действуют в течение всего календарного года.

По данным газеты «Коммерсантъ», по состоянию на 1 января 2023 года в большинстве регионов России стоимость ТО значительно увеличилась — в среднем на 57 %. При этом в некоторых регионах существующие цены были увеличены лишь на минимально утвержденный поправками уровень, в то время как в других регионах затраты на эту процедуру значительно превысили минимальный порог.

В тех регионах, где законопроекты по легковым автомобилям стали более значимыми:

  • Орловская область (трижды),
  • ОМСК (2. 4 раза),
  • Оренбург (1. 9 раз),
  • Хакасия (2 раза).

Больше всего цены выросли в Приморском крае (3. 9%) и Марманской области (6%). Самая дорогая ставка технического контроля транспортных средств установлена в Санкт-Петербурге с 1 января — 1. 54 тысячи рублей.

Напомним, что 30 декабря 2021 года был подписан закон об отмене обязательного технического контроля для частных водителей (Федеральный закон от 30. 12. 2021 494-ФЗ).

Согласно поправкам, обязательный техосмотр отменяется для частных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для личных нужд.

Для остальных категорий транспортных средств, согласно подписанному документу, техосмотр остается обязательным. Кроме того, для всех транспортных средств при проведении сортировки в органах гостехнадзора требуется диагностическая карта технического контроля.

    • Регистрация автомобилей старше 4 лет,
    • Смена владельца транспортных средств старше 4 лет,
    • изменения в конструкции или замена основных элементов конструкции транспортного средства.

    Существует еще один случай, когда технический осмотр все же требуется при выезде транспортного средства за границу. Если техосмотр обязателен в стране, куда едет владелец транспортного средства, на границе требуется действующая диагностическая карта технического контроля.

    Похожие статьи:

    • Технический осмотр с 1 января 2024 года по 21 февраля 2023 года
    • Технические осмотры с 20/12/2023 по 20/12/2023
    • Министерство внутренних дел готовит следующие поправки к техническому осмотру — 06/04/2023
    • Новые штрафы за ошибки автомобиля 2023 остаются в гармонии — 17/02/2023
    • Штрафы за повреждения автомобиля 2023: последние новости — 16/01/2023

    Тарифы пошли по резьбе

    “Ъ” проанализировал, как регионы поднимают расценки на техосмотр

    По подсчетам «Коммерсанта», с 1 января 2023 года стоимость прохождения ТО для легковых автомобилей будет в среднем на 57% выше. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФАС) уже предписала региональным властям утвердить тарифы до 20 декабря. Львиная доля субъектов подняла цену до 913 рублей — минимально допустимого ФАС счета.

    Операторы разочарованы: они ожидали более существенного повышения цен с учетом накопленной инфляции, чтобы амортизировать купленное оборудование и выйти на рентабельность. Однако в некоторых регионах цены на технический контроль выросли в два-три раза, например, в Орловской и ОМСКОЙ областях, а также в Хакасии. Один из самых дорогих тарифов на техосмотр — 1,5 000 рублей за автомобиль — вероятно, будет действовать в Санкт-Петербурге.

    Выход из полноэкранного режимаОператоры техосмотра опасаются, что новые тарифы не позволят им окупить затраты

    Развиваться в полноэкранном режиме.

    Орган технического аудита опасается, что новые счета не позволят возместить затраты

    Фото: Дмитрий Лебедев, Комерсантъ.

    T& В октябре вступил в силу порядок ФАС по расчету предельных индексов «К», который для каждого субъекта федерации устанавливают региональные власти. Прежняя методика расчета цен (утвержденная в 2012 году) в последние годы подвергалась критике со стороны участников отрасли. По их словам, из-за низких предельных тарифов не удавалось получать прибыль и развивать бизнес.

    Новые правила предусматривают постоянное обновление ценообразования. Регионы обязаны запрашивать у операторов информацию о затратах (например, средства на оплату труда, ремонт оборудования и т. д.) для расчета индекса на следующий год.

    Мнение эксперта
    Александров Павел Анатольевич

    Если данные присылают менее 50 % работающих на рынке, сотрудники корректируют свои счета с учетом инфляции. При этом цены на техобслуживание не могут быть меньше 913 единиц техники, 321 мотоцикла, 1. 56-1.

    88 тыс. руб. для автобусов и 0.

    9-1. 96 тыс. руб.

    для грузовиков.

    Регионы, где подорожает ТО легковой машины с 1 января 2023 года

    Выход из полноэкранного режима

    {область} Текущий счет Новый счет
    Приморский плач. 983 1022
    Карелия 764 913
    Молдавия 505 913
    Ханты-Мансийский автономный округ 681 913
    Чувашия 557 913
    Алтайский край 552 913
    Ставропольский край. 603 913
    Астраханская обл. 778 913
    Каргинская обл. 591 913
    Костромская область 620 913
    Курская область 524 913
    Оренбургская область 474 913
    Смоленская область 583 913
    Амурская область 1300 1409
    Ленинградская область 990 1073
    Камчатский край 840 1337
    Хабаровский край 851 922
    Московская область 710 940
    Республика Татарстан 510 913
    Орловская область 300 913
    Серебинский район 568 913
    ПСКОВСКИЙ район 631 913
    {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} 498 913
    Еврейские автономные области 949 1006
    ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ 376 913
    Мурманская область 947 1004
    Новосибирск 520 913
    Сахалинский район*. 1223 1325
    {боль} 596 913
    Ямалоненецкий автономный округ 595 913
    Тульская область 530 913
    Калининград 634 1111
    Санкт-Петербург 881 1544
    Уважаемый. 559 913
    Новосибирск 520 913
    Якутия 807 913
    Магаданская обл. 707 913
    Красноглинский район. 735 913
    Москва 720 913
    Брянская область 376 913
    Тамбовская область 600 913
    Самарская область 460 913
    Пензенская область 472 913
    {Хакасия 460 913
    Калмыкия 678 941

    Открывает новое окно

    Источник данных: федеральные тематические документы.

    *Максимальная цена для одной тарифной зоны.

    В приказе ФАС говорится, что счета должны быть утверждены не позднее 20 декабря. Анализ опубликованных документов по 45 регионам, проведенный «Коммерсантом», показывает, что в среднем цены выросли на 57% в самой крупной категории (легковые автомобили), а большинство регионов увеличили счета до 913 руб. увеличение.

    Эти единодушные результаты объясняются по-разному в каждом субъекте. В Севастополе (старая цена — 559 рублей) более низкие цены, чем самая низкая цена ФАС, вытекают из расчетов органа, пояснил, например, глава региона Михаил Развозаев. Власти Москвы выбрали «Коммерсантъ» для 91 3-КАРС «913 счет» (цена 720 рублей не менялась с 2012 года) в столичном экономическом департаменте, который «не изменился в пользу граждан».

    Однако цены выросли на 22 %.

    С декабря 2021 года, напоминаем. Техосмотр обязателен для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы легковых автомобилей должны проверять прошлогодний техосмотр при регистрации движения или изменении конструкции своего транспортного средства в течение четырех лет.

    Среди регионов с наиболее значительным ростом цен на легковые автомобили — Орловская область (3х), Омская область (2,4х), Оренбургская область (1,9х) и Хакасия (2х). Меньше всего цены выросли в Приморском крае (3,9%) и Мурманской области (6%). В Санкт-Петербурге самый дорогой тариф на ТО будет установлен на уровне 1,54 млн рублей, а в пятницу власти объявили о намерении скорректировать старую цену в 881 рубль на 75,2%, хотя это решение еще не утверждено.

    В Сахалинской области тарифы вырастут с 1,11-1,2 тысячи рублей до 1,2-1,32 тысячи рублей (в зависимости от тарифной зоны), а в Камчатском крае — с 840 рублей до 1,33 тысячи рублей. Московская область и Республика Татарстан не утверждали тарифы до конца прошлой недели, но ранее заявляли о планах по их пересмотру (с 710 и 510 до 913 рублей соответственно). В Московской областной таможне «Коммерсанту» пообещали, что утвердят цены 20 декабря.

    Саратовская областная комиссия по регулированию цен пообещала «Ъ», что на этой неделе выйдет постановление губернатора с ценами. В Ростовской области в региональной службе цен «Коммерсанту» сообщили, что цены будут установлены до конца года, но не стали вдаваться в подробности: «Цены немного вырастут». Подтвержденных данных о планах по пересмотру цен «Ъ» найти не удалось».

    В правительстве Крыма «Ъ» сообщили, что во многих регионах, в том числе в Чечне, Антигее, Северной Осетии, Башкирии и Воронежской области, повышение цен не планируется, отметив лишь, что. В связи со сложной ситуацией в регионе.

    Как ФАС определила новые правила формирования тарифов на ТО

    Властям будет сложно собрать необходимые данные с предприятий. У некоторых компаний даже нет своих бухгалтеров, рассказал «Коммерсанту» Игорь Волчек, глава Гильдии предпринимателей ТО Московской торгово-промышленной палаты. Например, в Ленинградской области информацию собрали только 32% предприятий.

    Но если посчитать еще раз, с учетом инфляции, то тарифы для Москвы должны были вырасти до 1,33 млн рублей. И это минимальная сумма, при которой предприятие может хоть как-то выжить, — говорит Волчек. Хотя такие тарифы могут быть уместны и в других регионах, непонятно, почему в Москве тарифы ниже, чем в Санкт-Петербурге, где рост тарифов был ниже инфляции, а власти просто не захотели делать расчеты, считает Сергей.

    Зайцев, председатель ассоциации «Техкспельт», согласен с Иваном Кекиным, начальником управления технической инспекции в Красноярске, что регионы сняли тарифы с минимальной планки ФАС, даже не попытавшись учесть инфляцию, а тем более собрать данные с операторов. Регион (оператор ООО «Марс»).

    В ФАС «Коммерсанту» сообщили, что новые тарифы для регионов будут проанализированы после окончательного утверждения. Они отметили, что ранее ознакомили федеральных чиновников с этим документом после вступления методики в силу.

    Иван Бранов — Александр Дремлюгин, Симферополь — Сергей Петунин, Саратов — Вячеслав Калашников, Санкт-Петербург.

    • Газета «Коммерсантъ» № 235/П, 19 декабря 2022 г., с. 1. 5
    • Иван Бранов, регистрация Без регистрации.
    • Александр Домрюгин Подписаться Подписка Подписка Подписка Подписка
    • Технические осмотры Подписаться Подписка отменена

    На сколько подорожал техосмотр в 2023 году

    Роман Земляков

    Технический осмотр считается государственной услугой. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и региональные власти определяют ее ценовой диапазон, то есть минимальные и максимальные тарифы.

    Предельные тарифы в большинстве регионов не меняются на протяжении многих лет. Например, в Санкт-Петербурге с 2012 года техосмотр автомобиля стоит ₽881, а техосмотр мотоцикла — ₽294. В Москве цены на техосмотр также остаются неизменными уже более десяти лет и составляют 720 ₽ для легковых автомобилей и 240 ₽ для мотоциклов.

    Как объясняют власти, эти цены больше не имеют смысла и не отражают инфляцию или реальные затраты операторов; ФАС пересмотрела свои счета за техосмотр.

    Антимонопольный закон был издан в октябре 2022 года.Приказ № 489/22.Он включает в себя новую методику расчета минимальных сборов за технический контроль и максимальных сборов для регионов.ВПриложение.В нем говорится, что размер платы за техосмотр должен обеспечивать не только возмещение обоснованных затрат операторов, но и получение прибыли.

    Новая методика расчета

    Согласно новым правилам, региональные власти могут ежегодно устанавливать новую предельную стоимость техосмотра, рассчитанную одним из двух способов.

    1. на основе данных о затратах, представленных техническим институтом техосмотра; или

    2. на основе инфляции и роста потребительских цен.

    Первый способ расчета применяется, если информацию о затратах предоставили не менее 50 % зарегистрированных предприятий в регионе. Агентство должно направить информацию до 1 июля года, предшествующего следующему периоду договоренностей, или до 1 августа по запросу соответствующего органа исполнительной власти.

    Если предприятие ранее не проводило техосмотр, то стоимость техосмотра рассчитывается на основании плановых показателей работы.

    Вид расчета очень сложный: ПТО = СТО х ТН / 60 х К, где.

    • СТО — норма работы оператора в час.
    • TN — в зависимости от категории транспорта, продолжительность технического диагностического испытания указана в Приложении №. 2.1434 к Положению о техническом осмотре транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства.Нет постановления правительства.1434.;
    • 60 минут за один час,
    • K — коэффициент операторов ИТ, зарегистрированных и аттестованных субъектом Российской Федерации, входящим в состав Российской Федерации, для проведения ТО. Показатель k может быть меньше 0,3 и не превышать 1.
    Мнение эксперта
    Александров Павел Анатольевич

    Если большинство организаций не представят данные до 1 августа, региональные власти пересчитают старые счета-фактуры с учетом инфляции и индекса потребительских цен.

    Поскольку приказ ФАС был опубликован 23 октября 2022 года и власти не смогли получить данные от предприятий, лучшие счета-фактуры на 2023 год были рассчитаны методом корректировки с учетом накопленной инфляции в регионе. В качестве базы использовались старые счета-фактуры; для 2024 года расчет производится аналогичным образом (см.п. заказов 11фас).

    Минимальная стоимость ТО в 2023 году

    С 1 января техосмотр легковых автомобилей стоит менее 913 °C, автобусов малой вместимости (1, 563) и до 3,5 тонн.

    Минимальная стоимость техосмотра в 2023 году определена для всей России и распространяется на все выпуски. Пороговые значения стоимости технического контроля зависят от категории трансфера. Стоимость технического контроля не может быть ниже цены, установленной Федеральным антимонопольным приказом№ 489/22Они приведены в следующей таблице

    Категория переноса:

    • М1 — Легковые автомобили,
    • M 2-M3 — Автобусы, тележки и специализированные пассажирские автомобили массой до 5 тонн (M2) и свыше 5 тонн (M3)
    • N 1-N3- Грузовые автомобили массой 3,5 тонны (N1), от 3,5 до 12 тонн (N2) и более 12 тонн (N3)
    • O 1-O2-3, перетягивание каната весом до 5 тонн -.
    • O 3-O4- 3. Буксиры свыше 5 тонн,
    • L — Мотоциклы, мотороллеры, трициклы и квадрициклы.

    Предельная стоимость ТО в 2023 году

    Каждый регион определяет максимальную стоимость технического контроля для каждой категории транспортных средств.

    Большинство проблем не являются незначительными по цене,Приказ № 489/22.А некоторые учитывают инфляцию. Давайте посмотрим, как изменились цены в Москве, Ленинградской области и Татарстане.

    Старые и новые предельные значения технического менеджмента в Москве

    Старые и новые цены на техосмотр в Москве

    Цены в Москве выросли в среднем на 24,48 %. Источник старых цен — постановление правительства Москвы.№ 107-пп.Цены 2023 года — Постановление.№ 2860-пп .

    Цены на техосмотр в Татарстане в 2022 и 2023 годах

    Как изменились цены на техосмотр в Татарстане

    В Татарстане цены на технический контроль выросли в среднем на 132 %. Старые значения установлены на уровнеПостановление № 1079А новые — вПостановлении № 1370.Совета Министров республики.

    Цены на технический контроль в Ленинградской области

    Цены на техосмотр в Ленинградской области

    Как видно из таблицы, стоимость техосмотра в Ленинградской области выросла в среднем на 8%. Старые цены на техосмотр указаны вПостановлении № 279.А новые значения — вПостановление № 887.Правительства Ленинградской области.

    В Санкт-Петербурге установлен один из самых дорогих счетов за обслуживание легковых автомобилей — 1, 543. 59₽ (Постановление № 1243.). Еще одним регионом с наибольшим ростом пошлин стала Орловская область (в 2.

    8 раза), Омск (2. 4 раза) и Оренбургская (1. 9 раза).

    Ниже всех варьировались цены в Приморском крае (3. 9%)) и в Маманьковском районе (6 проц.). Ключевой момент! Этот район определяет максимальную стоимость обслуживания, которую оператор не может закладывать в цену.

    Однако цена меньше максимальной (хотя,мин.), чтобы привлечь больше клиентов, компании, вероятно, могут сделать.

    Кто может не платить за ТО

    Автомобили и мотоциклы, используемые только в личных целях, освобождаются от обязательного техосмотра (см.№ 494-ФЗ. ).

    Это означает, что большинство водителей не могут платить за техосмотр или добровольно приобретать средства технического контроля. Необходимость.

    Для кого техосмотр обязателен

    Техосмотр является обязательной процедурой, если автомобиль используется для коммерческих или специализированных перевозок, а также для сортиментовозов старше 4 лет и выезжающих за границу автомобилей любого возраста.

    Автобусы и грузовики массой более 3,5 тонны и возрастом до 5 лет, а также специально обозначенные транспортные средства любого возраста подлежат обязательному контролю раз в год; такси массой более 3,5 тонны, возрастом более 5 лет и транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны проходить проверку каждые шесть месяцев.

    Советуем прочитать:  Наряд на сдельную работу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector