В условиях большого города каждый решает проблемы с парковкой своего железного коня самостоятельно. Поэтому во дворах многоквартирных домов часто встречаются индивидуальные парковочные места с цепями и столбиками, как будто это чья-то частная собственность.
Однако, согласно закону, такая несанкционированная парковка не считается законной, так как придомовая территория является общим имуществом всех собственников квартир в доме (ст. 36 ЖК РФ).
Распоряжение общим имуществом осуществляется на общем собрании жильцов (ст. 44 ЖК РФ). Для этого необходимо большинство в две трети голосов присутствующих.
Без решения общего собрания это является незаконным занятием помещения и влечет за собой ответственность (статья 7.1 КоАП РФ). Согласно этой статье, тумбы должны быть снесены с одновременным наложением штрафа.
В первую очередь следует обратиться в управляющую компанию (УК) или ТСЖ, если УК или ТСЖ не могут дать внятного ответа, жилец имеет право обратиться в Жилищную инспекцию и прокуратуру. Некоторые жители делают дополнительные запросы в Министерство внутренних дел или муниципальные органы власти.
Поэтому все действия, связанные с общим имуществом, протоколируются и решаются общим собранием. Если в саду многоквартирного дома есть парковочное место, то оно является только общим имуществом. В этом случае собственник имеет право принять решение об установке парковочного места, но должен сам его финансировать.
Приблизительная форма жалобы на незаконную парковку
Адрес: управляющая компания ________
Address: ____________________________
From: __________FIO_____________
Address: _____________________________
Жалоба.
Незаконная парковка в микрорайоне
На территории, прилегающей к нашему дому, адрес: _______, Санкт-Петербург, ______, детских площадках, газонах, в пределах пешеходных дорожек незаконно установлены помещения, формальные ограничители (металлические столбики с цепями, замками).
Поскольку дворы характеризуются как единое пространство и общее имущество, такие действия автовладельцев могут быть оценены как самовольное занятие земли и действия, наносящие ущерб дороге, в соответствии со статьей 7.1 КоАП РФ. и ст. 12.33 КоАП РФ (отверстия в битуме при установке ограждающих конструкций), нарушение ст.
36.4 и 37.4 Жилищного кодекса РФ.
Кроме того, данные действия могут образовывать состав преступления, предусмотренного статьей 330 Уголовного кодекса Российской Федерации Автономии.
Просим Вас оказать содействие в решении вопроса о сносе ограждающих металлических конструкций во дворах наших домов, исключить размещение парковочных мест и оказать содействие в принятии мер к тому, чтобы автомобили других жителей оставались вблизи их домов из-за размещения данных ограждений. Не допускать возможности использования другими жильцами своих дворов для парковки и принудительно искать свободные парковочные места в соседних дворах и возле магазинов.
Дата, подписи заинтересованных жителей и их имена.
Обращение.
Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 3
Парковочные войны: как вести себя при конфликте за место во дворе
Что делать, если ваш автомобиль «заперт»? Как вести себя, если вас выпустили из поста во дворе? Можно ли передвигать чужие машины?
Читать дальше. tv.
Типичные парковки перед домом: даже свободного места нет! На таких парковках бушует настоящая война. Непонятно, почему люди готовы разгромить кусок асфальта. Можно ли парковаться в чужом саду? Что делать, если у соседа есть место для меня, а больше туда никто не ездит? Как найти эффективный способ борьбы с неадекватными водителями? На эти вопросы в эфире Рен ТВ ответили эксперты «Совбеза» от Игоря Шевчука.
Потасовки – не метод
Придомовая парковка — серьезная проблема, которую жители нашей страны зачастую решают не столько по мере сил, сколько по мере возможностей. Правда, толку от этого мало. Некоторые организуют бокс у подъезда.
Когда слова и кулаки не помогают, начинается воздействие на их имущество. Житель Новосибирска Олег Кроревец уже три года спорит с соседом за парковку. В своем доме он живет с 2011 года.
Сначала проблем не было, но после рождения ребенка он стал переставлять машину ближе к подъезду. Потом выяснилось, что эти места уже давно «заняты»!
Олег Крулевец жалуется, что «когда-то какие-то люди давали по 3000, а теперь они считают себя хозяевами этой земли и в этой части парковки готовы похоронить любого, кто там живет».
Недовольные соседи сначала словесно угрожали ему, потом пытались угрожать кулаками, затем заперли его машину, поставили перед ним запертую цепь и угрожали привлечь его к ответственности за разрушение их забора. Кажется, весь район в курсе конфликта. Одни поддерживают Олега, другие выступают против него.
Однажды Олега Кроллебеца сбили с ног. Мужчина зафиксировал сотрясение мозга, синяки и ссадины и написал заявление в полицию. Нарушителя оштрафовали на 7 000 рублей, но на этом борьба за парковочное место не закончилась: через месяц на Олега снова напали с кулаками.
Крулебец снова попал в больницу с травмой плеча, и на этот раз ему была назначена операция стоимостью почти 100 000 рублей. Но самое главное — проблема с парковкой так и не была решена.
Фото: © Олег Кролевец
Советы автоэксперта
Когда я уезжал из дома на работу, моя машина была заперта. Обычная ситуация для современных городов. Что делать в такой ситуации?
‘Нужно найти владельца. Сознательные водители оставляют под стеклом табличку с номером. Иногда встречается и такая табличка, на которой горит лампочка с надписью «стучите сюда».
Можно также постучать по сигнализации. Автоэксперт Максим Пастушенко говорит.
Если реакции нет, теоретически водитель может вызвать эвакуатор, чтобы убрать мешающий автомобиль. Кран может поднять машину или переместить ее в другое место. Однако вернувшийся позже владелец может оспорить право на парковку.
Мы знаем много случаев, когда автовладельцы пытаются решить проблему своими силами. Например, они начинают перемещать автомобиль. Этого делать не следует.
Передвигая чужой автомобиль, вы можете повредить его, сами того не осознавая. Например, если автомобиль полноприводный. Буксировка или транспортировка автомобиля может легко повредить систему полного привода.
Если автомобиль в вашем дворе поцарапал или повредил зеркало, следует обратиться в местную полицию. Он составит акт и опишет повреждения. Если возможно, найдите свидетелей.
Вся эта информация передается в ГИБДД, и, если вы являетесь членом КАСКО, ваша страховая компания возместит вам причиненный ущерб.
Многие люди до сих пор не знают, можно ли парковаться в чужом саду. Ответ прост. Потому что сад — это общее пространство. Поэтому вы имеете право использовать его как место для парковки.
Ковер или прицеп
Некоторые люди хотят иметь свое собственное пространство и как можно больше его украшать. Например, даже старые или новые ковры. Люди с более умеренным воображением занимают два парковочных места одновременно, а машина стоит через дорогу.
Кто-то «держит» место для машины с помощью прицепа. Покупка подержанного прицепа стоит около 10 000 рублей, не облагается налогом и не требует страховки. В то же время прицеп — это частная собственность, которую нельзя сдвинуть с места.
Теперь, в отсутствие прицепа, эти жители найдут крупногабаритный предмет.
По закону
Существуют ли законные и эффективные способы борьбы с этой профессией?
Фиксируйте преступление и вызывайте полицию. Если полиция не может помочь, вы имеете право обратиться в суд, и суд заставит вас снять эти ограничения», — говорит адвокат Руслан Авдеев.
Если вы будете соблюдать некоторые правила парковки во дворе, ваши колеса и зеркала останутся на месте. Для этого нужно не ставить машину на газон, не создавать помех для машин скорой помощи и пожарных, не парковаться рядом с мусором и не перекрывать доступ к пешеходным дорожкам.
О военных тайнах, удивительных силах армии, оружии, агрессивных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках «Совета безопасности» с Игорем Шевчуком на ЛенТВ! Каждую субботу в 13:15.
Жилье новое, нормы советские: почему во дворах не хватает парковок
В Москве и других крупных городах России строятся целые новые микрорайоны, зачастую без парковочных мест. Почему так происходит и как можно решить эту проблему?
В Москве и других крупных городах России строятся целые микрорайоны, но нигде не предусмотрены парковочные места для покупателей жилья. Как жители могут решить проблему с парковочными местами и что им может помочь?
Начните ночной поиск. Это называется «найти бесплатную парковку», — рассказывает жительница Путилковой Анна Арбатская. Третий год увлекательные поиски не дают результата.
Свободный кусок асфальта во дворе дома 25 по Инвентарной равен нулю. Однако это не то, что обещали людям при сдаче квартир.
‘Помимо домов, школ, детских садов и многолюдных мест, у нас должна была быть наземная, подземная парковка. Но, к сожалению, когда дом был сдан, там никого не было, — продолжает Анна.
Этот новый микрорайон был создан буквально в чистом поле. Однако, поскольку интересы автовладельцев подрядчики, похоже, не учитывают, водители создали несанкционированные парковки прямо над дорогой, оставив для движения только две полосы из четырех. Подобные картины сегодня есть в каждом крупном городе страны.
На логичный вопрос о том, как сдаются и принимаются такие плотные кварталы, эксперты отвечают. Дома новые, а нормы старые.
Этот минимальный уровень, который сейчас определяется федеральной отсечкой, на самом деле является довольно средним показателем для уровня мотоциклов в СССР. В то же время часть машин пришлось разместить в гаражах за пределами территории. В «ДК» объясняет Илья Пономелев, эксперт Общественного совета при Минстрое.
Минимальный уровень — парковочное место на 80 кв. м жилья. Однако жизнь показывает, что автомобиль — это не роскошь надолго.
Это значит, что правила необходимо обновлять с учетом уплотнения застройки. В Иркутске, например, жители уже закрыли свои парковочные места из-за строительства трех квартир рядом с их старыми домами.
‘Должны быть хотя бы какие-то парковочные места. Мы здесь живем, и нам нужен подъезд. Оставили две дороги. И все!» -демонстрирует житель Алексей Колосков.
Желание частного сектора сэкономить, построив дома повыше и поближе, не удивляет экспертов. В то же время многие убеждены, что даже в эконом-зданиях должно быть место для автомобиля. Главное — не залить всю территорию асфальтом.
‘Нужен какой-то многоэтажный гараж, чтобы можно было выбрать и купить такое место для своего автомобиля, если он готов платить и терпеть неудобства’. ‘Относительно недалеко от жилья’ — эксперты считают, что машина Антона Чуйкина имеет значение.
Другой вопрос, готов ли автовладелец платить. Впрочем, если стоимость парковочного места перестанет входить в новую ипотеку наравне с квартирой, спрос обязательно найдется.
‘Нужно принуждать производителей. Несмотря на увеличение плотности застройки, их нужно обновить, чтобы они были обязаны создавать парковочные места на территории жилых районов», — говорит Борис Уборевич. Боровский, президент Московской архитектурной ассоциации, профессор Московского архитектурного института.
— Это делается во всем мире. В нашей стране, конечно, мы не хотим делать экономику и заниматься этим.
По мнению экспертов, строители обязаны возводить не только дома, но и парковочные места, как того требует закон, что может превратить сад из места беспорядка в место обитания человека.