Как правило, когда сотрудник приходит на новое место работы, особенно если должность ответственная, от него ожидают демонстрации особенностей, присущих его предыдущему месту работы.
Первое впечатление о новом кандидате зависит от того, насколько точной и информативной будет содержащаяся в нем информация. По этой причине «Оценка характеристик» — очень важный документ при приеме на работу. Как правильно ее составить, чтобы она наилучшим образом отражала все характеристики работника? И кем она должна быть составлена, также рассмотрим в этой статье.
Скрытие содержания
Какие можно отразить качества, профессиональные навыки, награды?
В связи с тем, что бухгалтеру в своей работе необходимо решать множество задач, связанных с оформлением документов, характеристика бухгалтера должна отражать все его основные навыки и умения.
Важно! В списке его личностных характеристик должны быть примеры таких черт, как последовательность, внимательность, исполнительность, ответственность, точность, аккуратность, преданность делу и добросовестность.
Среди его профессиональных навыков должны быть отражены умение работать с документами, знание налогообложения и бухгалтерского учета, проведение аудита, правильное составление различных отчетов и способность анализировать финансовое положение компании в конкретный момент и с течением времени.
Кроме того, безусловно, важно отметить знание законов, относящихся к сфере бухгалтерской деятельности, и умение пользоваться электронными бухгалтерскими программами.
Список наград должен включать информацию обо всех наградах и поощрениях, имеющих отношение к данному сотруднику. Также следует указать участие сотрудника в конференциях и курсах повышения квалификации.
Что следует указать в документе?
Документация должна включать все вышеперечисленные пункты. Кроме того, следует рассказать об общем уровне знаний сотрудника и его результатах (как он работал в предыдущих организациях).
Также можно указать некоторые личностные характеристики, такие как бесконфликтность, общительность и трудолюбие. Если сотруднику были сделаны замечания или даже наложены взыскания, их следует зафиксировать, указав причины, по которым они были сделаны. Если таковых нет, следует написать, что правонарушения не было.
Кто должен написать?
Он может быть написан несколькими бухгалтерами. В большинстве случаев его пишет главный бухгалтер. Главный бухгалтер как никто другой может описать работу и личные качества своих подчиненных.
Кроме него, написать номинацию может и руководитель организации (директор компании). Оба этих случая считаются рекомендуемыми. Если кандидатуру составляет сотрудник кадровой службы, это менее желательно, но допустимо (так как они слабо разбираются в качествах работы бухгалтера).
Внимание! Если кандидатура составляется главным бухгалтером, то это должен делать только главный бухгалтер.
Однако и в этом случае перед заполнением документа необходимо показать его главному бухгалтеру или руководителю для ознакомления и утверждения записей.
Особенности каждой профессии различны. Поэтому на нашем сайте собрана информация о составлении функций для инженеров, экономистов, охранников, поваров, менеджеров по продажам, электриков, водителей и грузчиков.
Составление и описание
Документ для бухгалтера может быть составлен примерно следующим образом.
- В начале обозначения необходимо написать дату и место его составления (название организации) и редактора. Далее следует надпись «Характеристика бухгалтера Иванова И.Р.» или «Характеристика бухгалтера Иванова И.Р.
- После этого заголовка следует текст следующего содержания: Иванов И. Р., 1978 года рождения, образование высшее (можно указать и место получения), специальность — бухгалтер. Иванов И. Р. Работает бухгалтером в компании ООО «Север» с июля 2013 года. В его обязанности входит расчет и начисление заработной платы сотрудникам компании, подготовка отчетов для налоговых проверок и органов социального страхования, а также передача информации в налоговые органы. Перерасчет пенсионных средств. За время работы Иванов И. Р. зарекомендовал себя как очень ответственный, компетентный и эффективный сотрудник, выполняющий свои обязанности в срок и без ошибок. Он регулярно участвует в региональных конференциях и семинарах, благодаря чему постоянно повышает свою квалификацию. За время своей трудовой деятельности Иванов И. Р. неоднократно доказывал свое умение быстро находить выход из самых сложных ситуаций. Он имеет хорошую репутацию в коллективе, общителен и неконфликтен, быстро находит общий язык с новыми сотрудниками. За время работы в ООО «Север» Иванов И.Р. ни разу не привлекался к дисциплинарной ответственности Директор Сидоров П.П. (подпись/печать)
Узнайте больше о том, как составить образец обращения на рабочем месте к сотруднику. О том, как правильно писать и как оформить рабочее место, читайте на этом ресурсе.
Для главного
В «Архиепископе» эта функция дана в точно таком же оформлении и с той же информацией, поэтому подробно объяснять ее не имеет смысла.
Докладывайте! Чтобы создать такую функцию, вы должны быть лицом, ответственным за организацию (руководителем компании).
Единственное, что нужно учитывать при создании этого вида документа, — необходимость уточнения дополнительной информации по обязательствам, входящим в его компетенцию (например, момент, касающийся имущества руководителя).